Текущее время: 04 апр 2020, 11:29

Часовой пояс: UTC + 2 часа





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
  Для печати Предыдущая тема | Следующая тема 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Трамваи и кино (Нижегородский музей городского электротрансп
СообщениеДобавлено: 28 мар 2012, 21:33 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 мар 2012, 21:03
Сообщений: 7
А вот продолжу-ка я, с вашего позволения, свою нижегородскую музейную серию. После сормовского, авиационного и газовского заведений мы с timzuf прикатили в Музей истории городского электроранспорта, что расположен на территории первого трамвайного депо. Попасть туда — не ишака купить: пришлось сначала провести переговоры с охранником, потом — с тётенькой на проходной, и только потом идти на территорию, где нас ждала работница депо, проведшая нам экскурсию.
Изображение
Музей представляет собой открытую площадку с десятком трамваев и парой троллейбусов. Во все машины можно залезть, всё посмотреть и всё потрогать — это здорово! Только вот состояние живущих прямо под открытым небом экспонатов далеко от подобающего музейным экспонатам... Это огорчает, но с другой стороны — это лучше, чем ничего. Многие из восстановленных местными энтузиастами машин сохранились в единичных количествах...
Изображение
Первый экспонат, вроде бы самый старый, но при этом выглядит он гораздо свежее всех своих более молодых собратьев по музею. Табличка гласит, что это — воссозданный в 1978 году бельгийский „Эрликон“, с которого в 1896 году началось в Нижнем Новгороде трамвайное движение, но на деле это, к сожалению, лишь репликар (вот причина его прекрасного состояния), построенный на базе вагона типа БФ 1920-х годов и не являющийся копией какой-либо модели, а только дающий представление о конструкции трамвайного вагона начала прошлого века. Собрали репликар специально для съёмок фильма „Запрещённые люди“ по мотивам произведений Максима Горького.
Изображение
Площадка вагоновожатого (работал он стоя, переходя из одной оконечности вагона в другую при смене направления движения):
Изображение
Изображение
Ручной привод тормоза:
Изображение
Лавки в салоне располагались продольно.
Изображение
Ещё один репликар, притворяющийся прицепным безмоторным вагоном:
Изображение
Вагон серии Х. Делать их начали на Мытищинском заводе в 1926 году, после принятия в качестве стандарта советского трамвая поезда из двух цельнометаллических вагонов — моторного и прицепного, а с 1937 года производство передали на Усть-Катавский завод.
Изображение
Слесарь-интеллигент Полесов, герой романа „12 стульев“, накануне пуска трамвая в Старгороде скептически отзывался о „стёклах не на резинах“ и упоминал о „харьковской работе“. Вероятно, героя Ильфа и Петрова сбило с толку буквенное обозначение трамвая. Литера „Х“ действительно означает „харьковский тип“, но вовсе не в связи с украинским происхождением, а по адресу первой крупной поставки этих вагонов. Безмоторные же прицепные вагоны имели литеру „М“ - московский тип. Горьковский поезд Х+М на 2 маршруте, начало 50-ых годов. Фото из книги Ю. М. Коссого „Ваш друг трамвай“
Изображение
Вагоновожатый всё так же работал стоя. Изначально вагоны были выполнены двухсторонними и имели по два поста управления, но в ходе модернизации после Великой Отечественной войны были переделаны на односторонний вариант — кормовой пост управления снимался, двери по левому борту заделывались, а двери правого борта оборудовались пневматическим приводом вместо ручного. Также заменялись изношенные тележки — их выпускали Ленинградский вагоноремонтный завод и горьковский завод „Красное Сормово“. Вагоны серии Х проходили по Горькому аж до 1967 года.
Изображение
„Диваны“ (лавки, скорее) на 24 сидячих места стояли вдоль боковых стен. Всего салон моторного вагона вмещал 100 пассажиров (из расчёта 8 чел. на 1 кв. метр пола).
Изображение
Кстати, именно из Харькова вагон харьковского типа 1932 года выпуска доставили в Одессу, когда снимали там сериал „Ликвидация“. Старинный трамвайчик появляется там в нескольких эпизодах. На фото — именно этот харьковский экземпляр на съёмках фильма „Дау“ (фото с сайта transphoto.ru)
Изображение
А это — Коломенский моторный, сокращённо КМ. С 1929 года их выпускали на Коломенском и Сормовском заводах, и что интересно, при этом до 1935 года все сормовские вагоны отправлялись в другие города. Лишь напоследок в Горьком построили два десятка „КМ“ для нужд своего города: существующий парк двухосных вагонов не справлялся с пассажиропотоком, всё возрастающим по мере того, как набирало обороты производство на недавно построенном автозаводе (да и само „Сормово“ росло быстрыми темпами).
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трамваи и кино (Нижегородский музей городского электротр
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 23:06 
Не в сети
Путешественник
Путешественник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2017, 06:27
Сообщений: 145
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Земляк? Я сам с Нижнего Новгорода, приятно видеть здесь музей 1го трамвайного депо

_________________
Вежливый человек


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB

skymiles v1.1 designed by CodeMiles Team -TemplatesDragon-.